Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Если кого-нибудь пригласят в гости, то пусть он обязательно идет туда. Если же он соблюдает пост, то пусть помолится за хозяина дома. Если же нет, то пусть поест там! (Муслим, Никах, 106)

Ислам сделал всех людей братьями («Худжурат», 49/10) и придает огромное значение усилению и укреплению дружбы, уважения и любви друг к другу. Одним из эффективных способов для этого является приглашение в гости. Получив приглашение, каждый мусульманин обязан идти в гости. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Каждый мусульманин в пяти следующих случаях имеет право на другого: получить ответ на свое приветствие, ходить в гости после приглашения, присоединиться к похоронной процессии, посещать больных, и когда человек чихает и восклицает «альхамдуллилах», в ответ сказать: «ярхамукаллах». (Ибн Маджа, Джанаиз, 1)

«Если вас пригласят в гости, не отказывайтесь и обязательно идите!» (Муслим, Никах, 99)

Итбан ибн Малик (радыйаллаху анху), участник битвы при Бадре, был имамом у своего племени Бани Салим. Когда шел сильный дождь, дорога между мечетью и его домом превращалась в большую лужу. И, так как у него был слабое зрение, он пришел к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) со следующей просьбой:

О Посланник Аллаха! Мои глаза плохо видят, а во время дождя все кругом заливает водой. Поэтому я не могу в это время ходить в мечеть. Я прошу вас придти ко мне в гости и совершить намаз, так как я желаю превратить свой дом в мечеть.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Инша Аллах, я постараюсь выполнить твое желание!».

О том, что произошло позже, рассказывает Итбан (радыйаллаху анху):

«На следующий день, когда солнце взошло высоко, ко мне пришли Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) с Абу Бакром (радыйаллаху анху). Они попросили разрешения войти в дом. Затем они вошли, и Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сразу спросил у меня:

– Где ты желаешь, чтобы я совершил намаз?

Он встал на указанное мною место и стал совершать намаз, а мы все встали за ним. Когда мы закончили чтение намаза, я пригласил их за стол, накрытый по этому случаю. Узнав, что у нас дома находится Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), к нам пришли все мужчины нашего квартала». (Муслим, Масаджид, 263)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), получив приглашение своего сподвижника, сразу же на следующий день пошел к нему и совершил намаз на том месте, на какое указал ему Итбан (радыйаллаху анху). Затем ему предложили угощение, от которого он не стал отказываться.

Еще один случай, когда Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) не стал отказываться от приглашения друга, произошел в дни битвы Хандак. Заметив, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) голодает, Джабир (радыйаллаху анху) стал думать о том, чем бы его накормить. Далее рассказывает сам Джабир (радыйаллаху анху):

«Все мы уже голодали ровно три дня, поэтому мы попросили разрешения пойти домой подкрепиться. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) дал нам разрешение, и я, как только пришел домой, сказал своей супруге:

– Я не могу спокойно смотреть на страдания Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Нет ли у нас дома чего-нибудь съестного?

Супруга ответила:

– У нас есть немного овса и маленький ягненок.

Я зарезал ягненка, супруга за это время растолкла овес и испекла хлеб. Мясо поставили на огонь. Когда пища была готова, я пошел к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказал:

– Мы дома приготовили немного еды и решили пригласить вас с несколькими товарищами домой.

Он спросил у меня:

– Сколько у вас дома еды?

Я рассказал ему об объеме приготовленного. В ответ на это Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) воскликнул:

– Это же много! Скажи своим домашним, чтобы до нашего прихода мясо оставалось на огне, а хлеб оставался в печи.

Сам Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) в это время обратился к сподвижникам и сказал, чтобы все бросили работу и собирались. Все сподвижники собрались и пошли ко мне домой. В это время я, с чувством беспокойства, прибежал домой и сказал супруге:

– Сюда идет Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе со всеми сподвижниками!

Домашние спросили у меня:

– Разве Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не спросил у тебя о количестве еды?

Я ответил утвердительно.

Тогда мои домашние сказали мне:

В таком случае, можешь быть спокоен.

В это время пришел Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) и стал крошить в посуду хлеб, поверх которого стал класть куски мяса и поливать сверху бульоном. Вошедшим сподвижникам он говорил:

– Заходите, не стесняйтесь!

Все сподвижники насытились, и оказалось, что еда не только не кончилась, а даже увеличилась в объеме. Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился к моей семье:

– Угостите соседей! Ибо голод «покрыл» весь город». (Бухари, Магази, 29; Муслим, Ашриба, 141)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел в гости и, благодаря милости Аллаха, в этот день насытились все сподвижники. Еды хватило даже соседям.

Известна и другая история. Рассказывает Анас бин Малик (радыйаллаху анху):

«Однажды мы с Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) совершили полуденный намаз. И сразу после окончания намаза к нему подошли мужчины из племени Бани Салима и сказали:

– О Посланник Аллаха! Мы решили зарезать верблюда и желаем, чтобы вы присутствовали при этом.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил утвердительно, и все вместе мы пошли в гости. Когда мы пришли к ним, то увидели, что верблюд еще не зарезан. Затем мужчины быстро зарезали верблюда и разделали тушу. Некоторую часть мяса сварили, и до захода солнца мы поели верблюжьего мяса». (Муслим, Масаджид, 196)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) был символом скромности и высоких добродетелей. Он никогда не отказывался от приглашений даже очень бедных мусульман и всегда с готовностью спешил к ним в гости. Согласно рассказу Анаса бин Малика (радыйаллаху анху), его бабушка Мулайка (радыйаллаху анха) приготовила еду и пригласила Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), который не стал отказываться и сразу пришел к ней домой. Потом он встал и сказал: «Все вставайте, я хочу совершить с вами намаз!». Рассказывает Анас (радыйаллаху анху):

«Я сразу побежал и принес почерневший коврик, побрызгал на него водой. Затем Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) встал на него, а мы с бабушкой встали за ним. Он совершил с нами два ракята намаза и потом вышел». (Бухари, Салят, 20)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) время от времени говорил:

«Если даже меня пригласят на сваренную ножку или на маленький кусок мяса, я все равно пойду туда. Если мне подарят даже лопатку или ножки, то я сразу приму!». (Бухари, Хиба, 2)

Эти слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) являют собой верх скромности и стремления обрадовать людей. Своими словами о готовности в любой момент пойти в гости, невзирая на бедность или пышность стола, он учил своих последователей жить в дружбе и согласии. В этом бренном мире самое благородное занятие – это хорошо уживаться с окружающими и поддерживать дружеские отношения со всеми.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) учил женщин-мусульманок никогда не считать никчемными подарки соседей, даже если они просты, так как настоящий мусульманин – это скромный человек, и он всегда идет туда, куда его пригласили, не выбирая людей. Мусульманин хорошо знает, что презрительное отношение к другим в корне противоречит учению Ислама.

Что касается социальных отношений, приглашение друг друга в гости, совместные угощения и дарение подарков имеют огромное значение для установления дружественных связей. Поэтому никогда не следует отказываться от приглашений. Особенно если богатый или ученый человек пойдет в гости к бедному, то этим самым он победит в себе гордыню и удостоится милости Аллаха.

Приглашения на свадьбу

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда хотел, чтобы мусульмане как можно чаще по разным причинам собирались вместе. Поэтому он уделял особое внимание свадебным вечеринкам, называемым «валима». При этом он всегда советовал товарищам:

«Если кого-нибудь из вас пригласят на свадьбу, то пусть он обязательно пойдет туда!». (Бухари, Никах, 71)

«Когда вас пригласят на свадебный ужин, то идите. Если вы в тот день соблюдаете пост, то помолитесь за виновника торжества, а если нет, то не отказывайтесь от угощения». (Муслим, Никах, 106)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), советуя всем отвечать на приглашения, тем, кто, не имея веской причины, не шел в гости, говорил, что этим самым они «идут против Аллаха и Его Посланника!». (Бухари, Никах, 72)

Абдуллах бин Умар (радыйаллаху анху) хорошо знал о щепетильности Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) в этом вопросе, поэтому он всегда, даже когда соблюдал пост, обязательно шел туда, куда его пригласили. (Бухари, Никах, 72)

Все четыре основателя мазхабов были единодушны в том, что ответ на приглашение на свадьбу является ваджибом, то есть обязательным. Что касается приглашений по другому поводу, то положение обстоит по-иному. Если человек держит нафиль (дополнительный) пост, то он может прервать его и сесть за стол, а если пост фард (обязательный), то он, не прерывая поста, должен пожелать всего доброго виновнику торжества.

Разумеется, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) придавал огромное значение свадебным застольям не просто так. Свадьбы представляют собой действенное средство для сплочения и укрепления дружбы и взаимопонимания. Свадьбы – это самые счастливые минуты молодых людей. Кроме того, целью свадьбы является объявление о бракосочетании, ибо самое главное в никахе – это дать людям знать об этом. Насколько больше будет гостей, настолько эффективнее будет достигнута цель.

Получив приглашение, не стоит брать с собой того, кого не включили в список приглашенных. Известно следующее предупреждение Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям):

«Тот, кто придет и сядет за стол без приглашения, может войти вором, а выйти грабителем». (Абу Дауд, Ат’има, 1)

Но если все-таки обстоятельства требуют взять с собой кого-либо, то лучше всего для этого попросить разрешения у хозяина. В связи с нашей темой весьма поучительна нижеследующая история.

Абу Шуайб аль-Ансари (радыйаллаху анху) пошел в гости к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и увидел, что его лицо пожелтело. По цвету лица Абу Шуайб (радыйаллаху анху) понял, что он давно не ел. Пойдя к своему сыну, работающему мясником, он сказал ему, что хочет пригласить домой Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и поэтому нужно приготовить угощение на пять человек. И как только все было готово, Абу Шуайб (радыйаллаху анху) пригласил его домой. Когда они вместе шли по дороге, к ним присоединился еще один человек. Подойдя к воротам, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал Абу Шуайбу:

– Этот человек присоединился к нам в пути, когда мы шли сюда. Если желаешь, можешь позволить ему войти, если нет, то пусть он возвращается!

Абу Шуайб возразил:

– Что вы, о Посланник Аллаха! Ну, конечно, пусть он входит в дом! (Бухари, Бую, 21)

Как видим, объяснение Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), что того человека он не брал с собой, помогло выйти из трудного положения хозяину дома, а тому гостю со спокойной душой войти в дом. Своим примером Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) показал всем мусульманам, как следует поступать в таких случаях.

Места, куда нежелательно ходить

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) никогда без причины не отклонял приглашений, но если там, куда его звали, что-либо противоречило законам Ислама, он сразу отказывался. Анас бин Малик (радыйаллаху анху) говорил, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) никогда не ходил в гости и не ел пищу тех, кто пользовался роскошной посудой и был очень высокомерным.

До самой кончины Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) не ходил в гости к людям, накрывающим богатые столы, чтобы показать свое превосходство над другими. В те времена роскошные столы были у надменных и кичливых людей. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) особенно остерегался подражать в чем-либо лицемерам и неверным. И своих сподвижников всегда предупреждал об этом.

Он прилагал все усилия, чтобы уровнять людей между собой и стремился создать одинаковые условия для всех. Он придавал большое значение тем средствам, которые способствовали процветанию общества. Но при всем этом, он выражал резкий протест в тех случая, когда на званые вечера приглашали только богатых. В этом отношении он говорил:

«Самая отвратительная еда на той свадьбе, на которую приглашают только знатных людей». (Бухари, Никах, 72)

Как следует из всего сказанного – хождение в гости является важной Сунной Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и представляет собой средство для социальной безопасности и сохранения покоя и мира. Здесь мусульмане, как и в других вопросах, должны выказать сознательность и дисциплинированность. Но, наряду с этим, нельзя ходить в гости к тем людям, столы которых не соответствуют Божественным законам и учению Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Истинный мусульманин всегда стремится заслужить милость Аллаха и поэтому обязан избегать всего, что противоречит Его воле.

Авторы: Доц. Др. Омер Челик, Др. Мустафа Озтурк, Мурат Кая 
Книга: «Лучший Пример 3 том»
Блог Хадиса аль-Ханафи
Azan.kz

от admin

Добавить комментарий