ДУХОВНОЕ ЕДИНЕНИЕ — РАБИТА

  Благородный Сыддык (Прадивейший) (радыаллаху анху) так глубоко и искренне любил Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), что был готов отдать весь мир только за одну его улыбку. Он жаждал пожертвовать всем ради нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Однажды пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) так с похвалой отозвался о своем щедром товарище: Ничье имущество не приносило мне столько пользы, как имущество Абу Бакра…

А этот сахаба, ставший образцом преданности и жертвенности ради Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), ощутив в этих словах предчувствие скорой разлуки, со слезами на глазах произнес: Разве я и мое имущество не принадлежим только тебе, о Посланник? (Ибн Маджа, Мукаддима, 11). Таким образом, этот благородный сахаба показал, что посвятил себя и все, что имеет, нашему Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), и всем сердцем предан ему. Ибо его душа стала подобна ослепительно чистому зеркалу, отражающему внутренний мир Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Благодаря этому, он стал самым близким поверенным в тайнах Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).

Все, что было связано с Гордостью Вселенной (салляллаху алейхи ва саллям), приобретало в его душе особый смысл. Так, Абу Бакр лучше всех других сахабов понимал скрытый смысл священных аятов, благородных хадисов Посланника (салляллаху алейхи ва саллям) и суть происходящих событий. Он, обладая наивысшим пониманием и проницательностью, проникал в суть множества глубоких высказываний Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), которую не удавалось постичь никому.

Например, во время Прощального хаджа был ниспослан аят: «…Сегодня Я завершил ниспослание вам вашей религии, довел до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии Ислам…» (аль-Маида, 3). Все обрадовались тому, что ниспослание религии было завершено. Только благородный Абу Бакр догадался, что Всевышний Аллах совсем скоро призовет своего любимого Посланника (салляллаху алейхи ва саллям) в вечный мир. Он погрузился в глубокую печаль, страдая от предчувствия скорой разлуки.

Вот еще один пример проницательности благородного Сыддыка: В последние дни жизни Посланник Аллаха из-за тяжелой болезни не был в состоянии выходить в мечеть. Для совершения коллективного намаза он назначил имамом благородного Абу Бакра. Однако в какой-то момент пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) почувствовал себя лучше и смог выйти в мечеть. После нескольких наставлений благородным сахабам, наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) произнес следующие слова:

Всеславный Аллах дал одному из Своих рабов выбор между бренным миром и благами вечного мира. Тот раб предпочел то, что у Господа!.. От этих слов чуткую и тонкую душу благородного Абу Бакра охватила тоска, и из его глаз покатились горькие слезы. Ибо он почувствовал, что Посланник (салляллаху алейхи ва саллям) прощается с ними перед путешествием в вечность. Он застонал, словно флейта, плачущая от разлуки. Рыдая, благородный Сыддык произнес: О Посланник! Я готов пожертвовать ради Тебя и матерью, и отцом! Мы готовы за Тебя отдать наших отцов, матерей, жизни, имущество и детей!.. (Ахмад, III, 91).

Среди присутствующих никто, кроме него, не смог понять глубокий смысл слов Посланника (салляллаху алейхи ва саллям), и то, что наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) прощался с этим миром. Более того, сахабы не поняли причины рыданий благородного Абу Бакра и удивленно переговаривались: «Когда Посланник говорит о каком-то праведнике, предпочетшем встречу с Господом, странно видеть, как этот пожилой человек плачет!» (Бухари, Салят, 80). Ибо они даже и в мыслях не могли допустить, что праведный раб, оказавшийся перед выбором между бренным миром и небесами, – это и есть сам пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям). Они не смогли постичь истину, которая открылась благородному Абу Бакру. Тем временем, Посланник (салляллаху алейхи ва саллям), желая дать утешение опечаленной душе благородного Абу Бакра, а также сообщить сахабам о его превосходных качествах, продолжил свою речь: Всем, кто сделал нам добро, мы отплатили тем же, и даже в большей мере. Но за исключением Абу Бакра!.. Он столько сделал добра, что за это с ним рассчитается Аллах в Судный день.

Абу Бакр больше остальных помогал мне и своими словами, и своим имуществом. Если бы я захотел дружить с кем-то еще, кроме Аллаха, то обязательно бы выбрал Абу Бакра. Однако исламское братство выше этого. За несколько дней до переселения в мир иной Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) произнес такие слова: Пусть закроют все двери (в личные покои) в мечети, только дверь Абу Бакра пусть останется открытой! Ибо я вижу свет над дверью Абу Бакра…

Таким образом, все двери были заперты, только вход в покои Абу Бакра остался открытым. В переносном значении эти слова означают, что двери духовной близости к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) могут открыться лишь тому, кто проявит к нему безграничную преданность, покорность, повиновение, самоотверженность, дружбу и любовь, какими обладал благородный Сыддык. Значит, рабита, означающая постоянное оживление чувства любви в сердце, – это упрочение духовной связи с пророком Мухаммадом (салляллаху алейхи ва саллям) и получение духовного блага посредством цепочки совершенных духовных наставников.
fondihlas.ru

Добавить комментарий