Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

MOUHAMMA22  Умрату`ль Када

(Зилькада 7 / Март 629)

 

Этот малый хадж получил подобное название потому, что он был совершен вместо той умры, которую мусульмане, уже одетые в ихрам, не смогли совершить год тому назад. Поскольку тогда мекканские мушрики не позволили им исполнить ее. Теперь подошло время совершения умры, которую мусульмане могли, согласно заключенному в Худайбийе договору, совершить год спустя.

Когда наступил месяц Зилькаде седьмого года по Хиджре, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) велел, чтобы все мумины, участвовавшие в Худайбийской кампании, готовились к совершению малого хаджа. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сообщил об этом также и народу. Арабы, находившиеся в Медине и в ее окрестностях, сказали: «Клянемся Аллахом, о Посланник Аллаха! Нет у нас ни пищи, ни того, кто мог бы накормить нас!» Наш Господин Свет бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) приказал жителям Медины подавать ради Аллаха милостыню тем, кто в ней нуждается, и заботиться о них. Он также сообщил им о том, что они навлекут на себя погибель в том случае, если не протянут руку помощи нуждающимся. Жители Медины же сказали: «О Посланник Аллаха! Что же дать нам в качестве милостыни? Ведь у нас нет ничего!» Наш Господин Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил ответить им так: «Дайте им то, что есть у вас. Пусть это будет даже половина финика». (Вакиди, II, 731-732)

Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе с двумя тысячами своих асхабов вышел из Медины для того, чтобы совершить умру. Кроме таких доспехов, как шлемы, пики, латы, у Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) было около ста лошадей. Славные асхабы сказали ему:

– О Посланник Аллаха! Курайшиты поставил нам условие не иметь при себе никакого оружия, кроме того, что требуется иметь при себе в пути!

Посланник Аллаха ответил им:

Мы не собираемся входить в Мекку с тем оружием. Однако оружие будет недалеко от нас на случай какого-либо нападения на нас!

Сказав эти слова, Он отправил двести человек вместе с оружием, имевшимся у паломников, в Батн-и Йаджедж, расположенный в трех милях от Мекки. (Вакиди, V, 733-734)

По пути они заглянули в местечко Эбва. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), попросив разрешение у Всевышнего Аллаха, посетил могилу своей матери. Поправляя могилу рукой, Он заплакал из-за скорби. Мусульмане, увидевшие Его плачущим, также не смогли сдержать своих слез. Наш дорогой Пророк позднее ответил так на вопрос о том, почему Он заплакал:

«Я заплакал потому, что вспомнил, как моя матушка была ласкова со мной и как она жалела меня!» (Ибн Са`д, I, 116-117)

Согласно Худайбийскому соглашению, мушрики на три дня оставили Мекку, предоставив город в распоряжение мусульман. Сами же, удалившись в горы, стали с любопытством следить за действиями мусульман. Мумины, не видевшие Каабу в течение долгих семи лет, взволнованно в один голос стали громко кричать: «Чем могу служить? Готов к услугам! Слушаюсь!»

Согласно тому, что сообщил Ибн Аббас (радыйаллаху анху), когда высокочтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вошел в Мекку, Его встретили маленькие дети рода бани Мутталиба. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) посадил одного из них впереди, а другого позади себя на своего коня.[1]

Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) для того, чтобы опровергнуть сплетни мушриков, говорящих, что мусульмане ослабли из-за лихорадки, велел муминам шагать быстро и уверенно.[2] Он сказал: «Да благословит Аллах того, кто продемонстрировал свою силу и мощь перед Курайшитами!» (Ибн Хишам, III, 424-425)

Мусульмане, преодолевшие более четырехсот километров пути от Медины до Мекки, невзирая на усталость, во время совершения умры выглядели весьма впечатляюще и достойно, согласно повелению Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Они бодро и уверенно пробежали между двумя нынешними зелеными столбами, пересекая семь раз расстояние между горами Сафа и Марва, а также когда совершали первые три круга обряда таваф. А в это время с холмов взирали мушрики, наблюдая за мусульманами. Если бы многобожники заметили хоть какие-нибудь признаки усталости и слабости мусульман, то они могли бы сделать соответствующие выводы из сложившейся ситуации. Однако при виде активности, подвижности мусульман, они не могли не изумиться и не почувствовать страха. Они говорили: «Это ли те самые люди, о которых вы говорили, будто лихорадка обессилила их? Да они гораздо энергичней и живее, чем мы с вами!» (Муслим «Хадж», 240)

Кроме того, трогательные напевы Биляля Хабаши (радыйаллаху анху), который, взобравшись на крышу Каабы в тот день, оглашал призыв к молитве – азан, волнуя сердца муминов, повергли мушриков в изумление, смятение и замешательство. В то время, когда наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе с асхабами совершал обряд хождения – таваф, Абдуллах бин Раваха (радыйаллаху анху) стал читать стихи. Высокочтимый Умар (радыйаллаху анху) сказал ему:

– Ты что же это, так и будешь читать эти стихи, находясь в присутствии Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и в Священном Доме Аллаха?

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал Умару (радыйаллаху анху):

Не препятствуй ему! Клянусь Аллахом, в чьих Могущественных руках находится моя жизнь, что слова его действуют на мушриков Курайша сильнее, чем град стрел, выпущенных в них!.. О Ибн Раваха, продолжай!

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился к Абдуллаху (радыйаллаху анху):

Скажи, что нет никакого другого Бога, кроме Аллаха, что Единственный – Он! Он тот, Кто исполняет то, что обещает, и что Он тот, Кто вселяет силу и отвагу в воинов. А также скажи еще, что только Он разгромил и нанес поражение собравшимся племенам!

Когда Абдуллах бин Раваха (радыйаллаху анху) произнес эти слова, мусульмане стали повторять сказанное им. (Вакиди, II, 736; Ибн Са`д, 122-123)

Когда через три дня мусульмане возвращались в Лучезарную Медину, лицо каждого из них сияло особой красотой. Осуществилось первое посещение Каабы, сбылся наяву сон Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который Он увидел год тому назад и о котором благовествовал тогда. Всевышний Аллах, отметив победу в Хайбаре, сообщил также о том, что в ближайшем будущем Он удостоит муминов еще и завоевания Мекки. В священном Коране говорится об этом так:

 

 

لَقَدْ صَدَقَ اللَّهُ رَسُولَهُ الرُّؤْيَا بِالْحَقِّ لَتَدْخُلُنَّ الْمَسْجِدَ

الْحَرَامَ إِن شَاء اللَّهُ آمِنِينَ مُحَلِّقِينَ رُؤُوسَكُمْ وَمُقَصِّرِينَ

لَا تَخَافُونَ فَعَلِمَ مَا لَمْ تَعْلَمُوا فَجَعَلَ مِن دُونِ ذَلِكَ

فَتْحاً قَرِيباً  هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَى وَدِينِ

الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَكَفَى بِاللَّهِ شَهِيداً

 

Значение: «Аллах претворил Своему Посланнику сновидение в явь: «Вы непременно войдете в Заповедную мечеть, если это будет угодно Аллаху, без опаски, с обритыми головами и коротко стрижеными волосами, не страшась [никого]». [Аллах] знал то, чего вы не знали, и Он предопределил, минуя это, близкую победу».

Значение: «Он — тот, кто направил Своего Посланника с наставлением к прямому пути и с истинной верой, чтобы превознести ее над всеми другими религиями. Только Аллах и есть свидетель [всему]». (Сура «Аль-Фатх», 27-28)

 

Этот малый хадж – умра, совершенный Пророком Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и его асхабами, произвел на мекканцев сильное впечатление. Прошло совсем немного времени и такие авторитетные, влиятельные люди племени Курайш, как будущий завоеватель Сирии Халид бин Валид и будущий покоритель Египта Амр бин Ас присоединились к числу людей, уверовавших в Аллаха и Его Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) покидал Мекку, дочь высокочтимого Хамзы Умаме (радыйаллаху анхума), пойдя за Ним вслед и обратившись к Нему, сказала: «Дядюшка, дядюшка!» Высокочтимый Али (радыйаллаху анху), взяв ее за руку, сказал Фатиме (радыйаллаху анха): «Возьми к себе дочь твоего дяди!»

По прибытии в Медину между высокочтимым Али, Зейдом и Джафаром (радыйаллаху анхум) возникли разногласия по поводу того, кто из них будет заботиться об Умаме (радыйаллаху анха). Высокочтимый Али (радыйаллаху анху) сказал:

– Она – дочь моего дяди!

Джафар (радыйаллаху анху) говорил:

– Она – дочь моего дяди, кроме того, я женат на ее тетушке!

Зейд же возразил:

– Она – дочь моего брата! (Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сделал братьями Зейда и Хамзу (радыйаллаху анхума)).

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) принял решение, согласно которому Умаме (радыйаллаху анха) должна была находиться у своей тетушки. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

Тетя занимает такое же положение, как мать!

Затем, повернувшись к Джафару (радыйаллаху анху), Он сказал:

Как же ты похож на Меня своим нравом и складом своего характера!

И повернувшись к Зейду (радыйаллаху анху), Он изволил сказать:

Ты являешься и нашим братом, и вольноотпущенным рабом!

Так Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) каждому из них сказал любезные их сердцам слова. (Бухари «Магази», 43; «Умра», 3; Муслим «Джихад», 90)

Высокочтимый Али (радыйаллаху анху) говорит:

«Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сделал комплимент Зейду, он так обрадовался, что, стоя на одной ноге, стал кружиться вокруг нашего Господина Пророка. Когда Он сказал любезные слова Джафару, тот поступил так же, как и Зейд. А когда Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал любезные слова мне, то и я от радости, пристроившись позади Джафара, стал прыгать на одной ноге». (Ахмад, I, 108; Вакиди, II, 739)

 


[1] Бухари «Умра», 13; «Либас», 99.

[2] Бухари «Хадж», 55; Муслим «Хадж», 240; Ахмад, I, 305-306.
fondihlas.ru

от admin

Добавить комментарий